Две статьи СВОЧ 29 и 30 Памяти друзей лежат на сайте. Третья в работе. Лежит, зреет, иногда дополняется. Когда-нибудь тоже выйдет.
Здорово, Саня. Что тут творится? Какая минута на старте, вторая? А у меня какая? Пятьдесят пятая группа, как и у тебя. Уже следующая? Вовремя добрался! На десятую группу, Тихон, отдельных легенд нет, не ищи, это же Выбор, здесь листочки у всех одинаковые, причём не только легенды, но и карты! А сколько нам капэ взять надо, одиннадцать? А всего сколько, семнадцать? Это что, получается, надо шесть штук отвергнуть? У меня даже есть чем почеркаться, карандашик имеется трофейный, сейчас вот на тропинке подобрал, по дороге на старт. А нас с тобой что тут, только двое? А где народ? Вчера-то человек пятнадцать стартовало. На выборе всегда так? А мне, наоборот, нравится. Тренировка дополнительная перед Рогейном, выбор вариантов пути ещё раз отработать. Напарник вот почему-то проигнорировал, ему тут с Уфалея, пусть даже Верхнего, ехать-то относительно недалеко. За пять секунд до старта можно карту переворачивать? Ладно, постоим пока так. То, что капэ одиннадцать надо брать, это я уже запомнил. Возьмите, Тихон, легенды и ждите здесь, рядом, пока не вызовут, ваша группа минут через восемь стартует, скорее всего замыкающей! Чип-то очистили? Молодцы!
Старт! Так… Что мы имеем на текущий момент? Что нас может спасти от ревизии? От ревизии нас может спасти кража. С взломом или без? Естественно, со взломом!.. Сорок два и сорок три – долой, однозначно. Да, конечно, отходим в сторону, чтобы не мешать построению следующей группы! Ох, оступился, чуть не упал, под ноги смотреть надо. А некогда смотреть, время-то уже тикает. Сорок, тридцать девять и сорок один – туда же. Это, получается, вокруг горы бежать не надо будет, по большому кругу, уже хорошо. Сорок четыре и тридцать один та же участь ждёт. Сколько остаётся? Один, два, три, четыре… Десять! Добавить надо. Тридцать первый возвращаю. Ещё раз. Один, два, три, четыре… Да, одиннадцать. Круг потенциальных жертв определился. Теперь их надо по порядку расставить. В районе финиша плотняк, хаос какой-то. Что бы не метаться, надо что-то придумать красивое и логичное. Нет, с сорок шестого начинать нельзя. На юг, похоже, сначала надо. С тридцать седьмого начну, который видел по дороге на старт. Потом на восток, далее на север. По дуге от карьера заворачиваю в обратку. Вроде как картинка вырисовывается. Тридцать шестой в стороне, но там разберусь, по ходу, как его брать. Есть ли у вас план, мистер Фикс? Есть ли у меня план? Есть ли у меня план?! Есть ли у меня план?!!! Я задержу этого Фогга! Народ, кто-нибудь творчеством заняться не желает? Порисовать, например. Карандашик у меня имеется лишний, синий, трофейный, нужен кому-нибудь ? Да пожалуйста! Ох, зря, наверное, бросил так невежливо, надо было подойти, в руку передать, но ладно, и так сойдёт.
Пробираюсь через толпу ожидающих старта участников, выхожу на оперативный простор. Качусь по дороге вниз. Ой, а зачем налево закругляюсь? Мне же на юг надо. Карту не могу обратно в мешок заправить. Она уже слегка намокла от дождя, прилипают уголки к стенкам файла. Ну его нафиг, без него удобнее? Конечно, удобнее, но дождик моросит, растительность мокрая, лучше всё-таки спрятать её, а то может до финиша не дожить, размокнуть, расползтись. Что я так суечусь? Спокойно, Ипполит, спокойно… Лучше, давай, остановлюсь. Вот, так. Заправил, застегнул файл, теперь можно и дальше двигаться. Вот капэ. С почином вас, Глеб Георгиевич! Как говорил Жеглову гражданин Копчёный в известном фильме. Теперь на юг, чуть левее через горку на поперечную дорогу перемещаюсь. Ямка совсем не микро, её можно было при таком масштабе и в масштабе прорисовать. А призма где? Ой, это же нижняя, мне левее, в гору надо! Да и эта ямка не совсем крохотная. Вот девчонка, Тюменская область на спине. На сборах здесь, наверное. Стартовала, видимо, на минуту или на две позже. Ускакала как сайгак, сделала меня как стоячего. Москва – Воронеж, фиг догонишь. Совсем другие скорости. У каждого свои задачи. И возможности. Здесь по лесу подрезаю, не доходя до поляны, вон тридцать пятый, народу на нём много. Теперь в гору, по дороге. Есть повод пешочком пройтись. Сколько мне всё-таки капэ брать надо? Вроде помню по положению, что двенадцать, а на старте сказали, что одиннадцать… Ой, мне же тридцать первый нужен! Поворачиваю оглобли! Чуть не забыл. Полезно всё-таки хоть иногда в карту заглядывать. По дороге скатываюсь обратно. Хорошо, что не успел далеко убежать. А, кстати, его надо было третьим брать, со второго по дороге, а тридцать пятый потом по пути, рядом ведь совсем. Косяк. Ох, девчонка пробежала буквально в десяти метрах от призмы, чуть выше скалки, не заметила. Окликнуть её? Да ладно, пусть живёт безмятежно. Далеко не убежит, сейчас сама разберётся, от развилки вернётся. Видно, что спортсменка, ей лишний километраж не повредит. Берданосов навстречу рулит. Молодец! Вот для кого ориентирование по-настоящему является образом жизни. Почти восьмидесятник мужику, а он ведь даже и зимой до сих пор участвует в соревнованиях.
Завершая радиалку, пробегаю в очередной раз мимо тридцать пятого. Крутизна подъёмчика всё-таки не дотягивает до того, что бы в него пешком идти, придётся немного потерпеть. Теперь длинный пологий спуск, справа зелёнка. Нужно ли здесь расстояние контролировать? Капэ слева, в чистом лесу, близко к дороге, призму должно быть с неё видно. В таких условиях можно себя не утруждать, мелкие повороты дороги не прочитывать. Да, вон он маячит. Камушки еле из земли торчат. Такое в таком лесу и горах можно и не прорисовывать. Но склон вроде как гладкий, ровный, ненасыщенный, а это потенциальная каповая точка. Вот, реализовали потенциал, поставили. Возвращаюсь на дорогу, понужаю вниз вдоль болота. Лог поперечный направо. Ага, здорОво! Ещё четыре человека навстречу. Прямо какое-то место встречи. Привет-привет! Угол прямой, ухожу налево, в горку по просеке. Пропашка по ней, очень похожая на противопожарную. Профилактических здесь не делают, как у нас, рядом с населённым пунктом, значит – реальный пожар был. Не влететь бы в горелый лес, остаётся уповать на начальника дистанции, на то, что не заведёт в гиблое место. Можно было с капэ напрямую по лесу пройти, не потерял бы ничего. Но тогда с народом бы не пообщался, не поздоровался, а это тоже очень важно и интересно. По носу пробираюсь, брёвна поперёк, настоящий лесоповал, даже бежать неохота по такому бурелому. Вон макушка камня крупного торчит, наверное, около него и стоит. Да, точно. И легенд не надо при таком масштабе. А какой, кстати, масштаб-то? Семьдесят пять метров. Не контролирую расстояние ни по карте, ни на местности, так, по ощущениям действую, по интуиции. Совсем не по-научному. Главное – ситуацию контролирую, не ошибаюсь на этом. Здравствуй, Света. Вот отвал большого карьера. Крестов красных внутри него нагородили зачем-то . Подняться на кромку? А то тут неровно под ногами. А там что, ровнее будет, что ли? Отвал – он и есть отвал. Лучше наоборот, подальше от него, пусть даже в болотце. На юг, до дороги. Вот она. Направо теперь, на тридцать четвёртый. Что-то почти все капэ сегодня у самых тропинок стоят. Задумка начальника дистанции, похоже, такая. Володя Козлов, скорее всего, ставил. Как мне тридцать шестой брать? До или после финишного блока? Дои после полуночи. По дороге пока в гору пройдусь, посмотрю, подумаю. Да, конечно, после. С точки зрения сохранения высоты это будет рациональнее и полезнее. Здесь у дороги оба стоят, там по дороге же на финиш двинусь. Как насчёт количества? Мне точно одиннадцать надо? Андрей Васильевич на старте сказал так, значит, наверное, так оно и есть. А я точно одиннадцать беру? Один, два, три, четыре… Да, одиннадцать. Ладно. Хорош фигнёй маяться, выполаживание уже, пора на бег переходить.
Вот тридцать третий, на горке скальной стоит, почти у самой дороги. На Ночном в прошлом году здесь же был, рядышком. Скатываюсь на сорок пятый. ЗдорОво, Саня. Детей куча слева валит, еле успел их опередить. Теперь на запад по лесу, на тот самый тридцать шестой. Слева вдалеке просвечивает зелёнка просеки телефонки. Перелопатили горняки весь склон, ничего родного не оставили. Человек – геологическая сила природы, формирует рельеф. Очки запотевают, протираю их постоянно. Зря, наверное, майку тёплую под основную одел, жарко очень. С другой стороны – по дороге на старт и в начале дистанции так было комфортнее, пока не разогрелся. Старт-то выносной, не хочется оставлять одежду, возвращаться потом за ней. Дождь моросит всё время. Карта подмокла с края, надо будет взять новую у Акимова, для иллюстрации, вдруг статью получится написать? В форме репортажа. Вроде информация на статью набирается — ярко, динамично всё проходит. Такие статьи, правда, почти никто не читает, но дело ведь не в том, что не читают, а в том, что у меня есть потребность её написать, а бумага – всё стерпит. Интернет – тем более. Вот какой-то из карьерчиков. Правый или левый? Не важно. К дороге поперечной выйду, там разберусь. Фотик надо было из машины взять, под мышку повесить, на старте и финише хотя бы пофоткать, что бы было чем статью проиллюстрировать, если она всё-таки получится. Хотя там парень какой-то снимал, ракурсы интересные пытался ловить, снизу заглядывал, если выложит, то можно будет позаимствовать. Вот дорога. Слева или справа? В гору гляну сначала. Жуков пионера пасёт. Обычно в толпе детей его вижу, тут индивидуальная работа, с одним. Да, точно, это уже промоина начинается, мне обратно, вниз. Вот призма. Косяк очередной. Рядом совсем был, метрах в десяти, налево не глянул. Дождь, очки запотевшие…
Теперь вниз по дороге, на финиш. Начало какое-то немного суетливое, но в целом очень неплохо выступил. Вариант, похоже, оптимальным получился, телодвижений лишних не было. Траектория красивая, логичная. Саню-то точно должен обогнать, выиграю сегодня. Почему Вельмогин не приехал? Он не любит короткие, тут делов-то на пол-часика всего. Жалко, что народу в группе нет никого больше. Вчера, судя по протоколу, даже Макс Столяров выступал, давно его на дистанции не видел. Памяти друзей всё-таки. Я про Антонова, наверное, в третьей статье ещё раз напишу, тот эпизод с Восемнадцатым километром вспомню. Угол прямой не нужен, при моих скоростях лучше по лесу подрезать, вот сюда. Грибов не вижу почему-то. Говорят, что их сейчас везде полно, а где? Говорят, что в Москве кур доят. На заборе тоже написано, а сколько раз, мол, ни заглядывала – нет его там. Вот дорога поперечная, по которой народ на старт выдвигался. Кажется, хорошо сегодня пробежал. Осталось взметнуться в горку. Справа — финиш, слева — капэ. Ой, кто это там сверху так стремительно накатывается?! Олег, что ли? Глянуть некогда. Дышит очень шумно, пыхтит. Скорее отметиться – и вниз, что бы не обогнали на финишной прямой! Ну, вот, всё так хорошо прошло, а перед самым финишем упереться заставили, ускориться… Осталось чипом в станцию попасть… Ой-ой-ой… Ай-ай-ай… Уф-ф-ф-ф…, успел! Обошлось на этот раз… Медалька мне сегодня не светит, награждение-то по сумме двух дней. Ну, и хорошо, ждать не надо. Теперь осталось детей найти – и на Тургояк, искупаться. А там ещё куда-нибудь, куда покатит.
P.S. В Тургояке купаться не стали – холодно, ветер, волна, а покатило в Музей Пельменя. Вкусные пельмени, качественные, хоть и не дешёвые, экскурсия интересная. Очень рекомендую. В историческом центре Миасса обратили на себя три фактора. 1). Дедушку Ленина убрали с постамента, пока он пустует. Аж интрига возникла: если сносить не стали, то кого-то другого туда поставят? В Ташкенте, например, на его место водрузили Тамерлана на коне, места хватило. 2). Дом у плотины, в котором Гумбольдт останавливался ещё в 1829 году, начали реставрировать. Не потеряем мы теперь это, хоть и без особых архитектурных изысков, но всё-таки историческое здание, всегда было больно смотреть на его аварийное состояние. 3). На пруду городском драга опять работает, в очередной раз дно его перелопачивают, спустя сорок лет. Ежегодно в Челябинской области добывается сейчас около семи тонн золота. При добыче драгой почти половина уходит в отвалы, не улавливается. Видимо, рентабельно ещё раз их переработать, тем более, что это единственное на Южном Урале месторождение, где, кроме золота, попутно добывали ещё и платину. 4). На трассе М5, между Еланчиком и Миассом, работы ведутся – добавляют полосу. Реверсивное движение, пробка несколько километровая. При планировании поездок объезжать её лучше, или с севера, через Мисяш, или с юга, через Кундравы. 5). Остров Кузя на Верхне- Кыштымском водохранилище, про который я писал полгода назад в статье про марафон Путь к Роднику, опять полуостровом стал. Зато в Шершнях вода здорово поднялась. Работает система! Человек – геологическая сила природы.