Перегон через всю карту — нормальная ситуация для длинной дистанции, благо, километраж позволяет. И зачастую выбор и реализация варианта именно на таких перегонах являются решающими…
Планировщики длинной дистанции в Суви Лаки предложили участникам М18 два интересных перегона, на которых, наверняка, многим пришлось поломать голову.
Никита Гуревич:
-
4 – 5 КП:
Сразу бросился в глаза вариант слева по дороге. Второй вариант — справа, тоже по дороге, но меньше. Я пришел к выводу, что нужно побежать справа, но пробежав 30 метров, понял, что до дороги еще надо добраться. Я резко поменял решение и побежал слева, пока бежал по дороге, я спланировал, как я буду заходить, выбрал заход. Начал разбирать второй длинный перегон, решил, что побегу напрямик. И так я добежал до первого питьевого, попил и побежал дальше.
По асфальту метров 200, туда, где водосток под асфальтом. За ним спускаюсь вниз по лощине и оказываюсь напротив больших скал. Бегу к нижнему краю скалы, оттуда левее ухожу в лощину, поднимаюсь по ней и ухожу чуть левее, видя, где заканчивается лощина.Понимаю, что это примерно моя высота, бегу по склону чуть поднимаясь. Добегаю до группы камней. Все, я уверен, где я. Пересекаю ручей и смотрю, что мне надо подняться на нос и я на уровне КП. Бегу по траверсу до развилки лощин, оттуда на КП,
В итоге, я взял КП так, как запланировал, все получилось, чему я был очень рад.
-
6 – 7 КП:
Как я уже сказал, я выбрал вариант напрямик, когда бежал первый длинный перегон.
На 6 КП я стал точнее его разбирать, но мне это не помогло, я выбрал такой вариант, что это просто позорище.
Я сразу же спускаюсь вправо в ручей и бегу по нему вниз, до большой развилки, к краю поляны, и тут я обнаруживаю перед собой подъем, причем не просто подъем, а ПОДЬЕМИЩЕ.
Начинаю карабкаться вверх до асфальта, бегу по асфальту вниз до резкого поворота, думал подрежу, но там было очень тяжело проваться сквозь густую растительность и я оббежал до водостока.
За ним я спускаюсь по полке вниз к ручью, потом поднимаюсь вверх до изгиба дороги. Бегу по дороге до следующего изгиба, потом по широкой лощине поднимаюсь на перевальчик.
И тут происходит ошибка, я не посмотрел сколько мне надо было спуститься, в итоге я спускаюсь совсем чуть-чуть, и оказываюсь выше КП. Начинаю бегать по склону, смотрю, что туда ниже крутой обрыв и начинается полка. Бегу восстанавливаться на перевальчик. Беру точный азимут и бегу, подбегаю к обрыву и думаю, да что ж такое! потом смотрю в карту и вижу, что перед КП две горизонтали очень рядом, они-то и образуют такой обрыв, я спускаюсь и беру свой КП.
Надо выбирать тот вариант который, запланировал заранее, а не менять его быстро. Это касается и первого перегона, и второго.
А что скажет тренер?
Слово Руслану Альбертовичу.
Сразу оговорюсь, что рассуждать о выборе варианта, сидя перед монитором в течении двадцати минут за чашечкой кофе, конечно гораздо легче. Спортсмен на дистанции решает задачи в совершенно других условиях.
К варианту на пятый пункт в целом претензий нет. Отмечу лишь несколько моментов.
Первый — перед пунктом питания, там, где дорога делает резкий поворот имело смысл продолжить движиение по ходу, подняться в лощину и через полуоткрытку выйти на асфальт, набрав ровно столько же по высоте, как и при движении по дороге, так как повернув по дороге, спортсмен фактически бежит обратно. Но это все, конечно же, имеет смысл, если человек не умирает от жажды и у него нет жизненной необходимости срочно попить, так как через питание пробежать по дороге на седьмой пункт.
Зайти на сам пункт можно было чуть позже уйдя с дороги (в районе объезда). Примерно с его середины взять азимут прямо на пункт и пройти мимо крайней скалы, пройти тропу в районе начала зеленки, а потом брать пункт сверху вниз, попадая в лощину. Сходя с дороги раньше — спортсмен попадает в очень крутое место лощины, дальше — удлинняет путь.
На седьмой пункт — выйти на асфальт тем же путем, что забегал на пятый. Вот тут уже попить, далее по носу с тропой через поворот дороги спуститься к ручью. Потом азимут на поворот тропы у правого края зеленки. Потом через перевальчик, рассмотрев ситуацию — на пункт.
А как бежал лидер?
Посмотрим, какие варианты выбрал победитель Olli Ojanaho (Finland). Если на других перегонах он еще позволял другим спортсменам себя обогнать, то именно на этих двух его перимущество было очень велико.
Трек Никиты.