14-15 июня недалеко от финского города Куопио прошла 66-ая эстафета Юкола. В этом году в ней участвовало более 16-ти тысяч спортсменов. На старт вышли около 1600 мужских команд. Было 34 команды из России, в том числе и команда клуба «Черное море», за которую вот уже второй год бежал Сергей Добрынин.
— Привет, Сергей! Расскажи немного про Юколу 2014. Как туда попал и за кого бежал?
— Привет, Маша! Юкола — это супер, масштабы соревнования впечатляют (массовость и организация). Всё продуманно до мелочей. Бежал я за русскую команду Black Sea.
— Были ли какие нибудь сборы до Юколы?
— Да, моя команда устраивала небольшой сбор в Финляндии. Было несколько тренировок в лесу. Местность на тренировках и на Юколе была очень сложной, толстый слой мха создавал большие трудности в передвижении по местности, малое количество дорог (ни одного дорожного варианта, в то время как на Тиомиле было где поускоряться), много зелёных участков и большие скалы, в которые тяжело забираться. На сборе питались хорошо (готовили сами).
— Как получилось, что тебе доверили первый этап?
— Первый этап хотелось сбегать ещё в прошлом году, но боялся брать на себя такую ответственность, а после Тиомилы понял, что надо всё-таки попробовать. Провели пару отборочных стартов на тренировках, поразмышляли и решили, что я побегу первый этап. Тогда и определилось, что я побегу и шестой этап во второй команде.
— Расскажи про первый этап, как всё происходило?
— Первый этап на Юколе с 1600 спортсменами — это просто жесть. Это было очень тяжело для меня.
Ну, начнём! Так как я ни разу не участвовал в таких мероприятиях, поэтому прислушивался к каждому совету, анализируя, выбирал для себя, что-то подходящее. Ставил задачи взять хорошо первый кп, отслеживать паровозы, ну и пытаться ориентироваться при такой скорости. Стартовал на второй линии под номером 55, рядом был Иван Кучменко — 56. Было предстартовое волнение, так как я не знал, как быстро бегут эти ребята.
Дали старт и все побежали, нереально вырваться вперед, все толкаются и начинается какой-то хаос. Но мне повезло, меня не затоптали. До пункта К было очень далеко, примерно 900 метров, бежал где-то 20. Выйдя в лес, все начали делиться на паровозы, переходя из одного в другой, все пытались обгонять друг друга.
Бежали очень быстро, как только подбегали к скалам все начинали толкаться, толкали друг друга в спину, чтобы быстрей забраться наверх. На первое КП вышел чётко, второе и третье КП брал в числе первых (на третьем кп был 14).
На 4 КП бежал и отслеживал паровоз, направление сходилось, по расстоянию я понимал, что уже мы пробегаем, но я надеялся на паровоз, думая, что я что-то напутал. Выбежав не на свой кп, я начал восстанавливаться (восстановился, нашёл КП), к тому времени я опустился на много позиций вниз. Остальные КП брал хорошо, скорость была не очень комфортной (быстро и тяжело по такой местности).
Прибежал на финиш 76. Очень расстроился из-за своего результата, но хуже этого было то, что мне предстояло бежать ещё шестой этап. Весь мокрый, измученный и уставший, я думал, это просто не в моих силах. Но сходив в сауну и душ, поспав один час, я пришёл в норму. Бежал второй раз не торопясь, без ошибок, отыграл 68 позиций.
Эти соревнования дались мне очень тяжело. Проще бегать одному, чем в паровозе. Приехав домой, я проанализировал дистанцию и самочувствие, и понял, что хочу в следующий раз бежать вновь первый этап.