Перегон через всю карту — нормальная ситуация для длинной дистанции, благо, километраж позволяет. И зачастую выбор и реализация варианта именно на таких перегонах являются решающими…
Планировщики длинной дистанции в Суви Лаки предложили участникам М18 два интересных перегона, на которых, наверняка, многим пришлось поломать голову.
Никита Гуревич:
![](/upload/1 (38).JPG)
-
4 – 5 КП:
Сразу бросился в глаза вариант слева по дороге. Второй вариант — справа, тоже по дороге, но меньше. Я пришел к выводу, что нужно побежать справа, но пробежав 30 метров, понял, что до дороги еще надо добраться. Я резко поменял решение и побежал слева, пока бежал по дороге, я спланировал, как я буду заходить, выбрал заход. Начал разбирать второй длинный перегон, решил, что побегу напрямик. И так я добежал до первого питьевого, попил и побежал дальше.
По асфальту метров 200, туда, где водосток под асфальтом. За ним спускаюсь вниз по лощине и оказываюсь напротив больших скал. Бегу к нижнему краю скалы, оттуда левее ухожу в лощину, поднимаюсь по ней и ухожу чуть левее, видя, где заканчивается лощина.Понимаю, что это примерно моя высота, бегу по склону чуть поднимаясь. Добегаю до группы камней. Все, я уверен, где я. Пересекаю ручей и смотрю, что мне надо подняться на нос и я на уровне КП. Бегу по траверсу до развилки лощин, оттуда на КП,
В итоге, я взял КП так, как запланировал, все получилось, чему я был очень рад.
![](/upload/1nik.jpg)
-
6 – 7 КП:
Как я уже сказал, я выбрал вариант напрямик, когда бежал первый длинный перегон.
На 6 КП я стал точнее его разбирать, но мне это не помогло, я выбрал такой вариант, что это просто позорище.
Я сразу же спускаюсь вправо в ручей и бегу по нему вниз, до большой развилки, к краю поляны, и тут я обнаруживаю перед собой подъем, причем не просто подъем, а ПОДЬЕМИЩЕ.
Начинаю карабкаться вверх до асфальта, бегу по асфальту вниз до резкого поворота, думал подрежу, но там было очень тяжело проваться сквозь густую растительность и я оббежал до водостока.
За ним я спускаюсь по полке вниз к ручью, потом поднимаюсь вверх до изгиба дороги. Бегу по дороге до следующего изгиба, потом по широкой лощине поднимаюсь на перевальчик.
И тут происходит ошибка, я не посмотрел сколько мне надо было спуститься, в итоге я спускаюсь совсем чуть-чуть, и оказываюсь выше КП. Начинаю бегать по склону, смотрю, что туда ниже крутой обрыв и начинается полка. Бегу восстанавливаться на перевальчик. Беру точный азимут и бегу, подбегаю к обрыву и думаю, да что ж такое! потом смотрю в карту и вижу, что перед КП две горизонтали очень рядом, они-то и образуют такой обрыв, я спускаюсь и беру свой КП.
![](/upload/2nik.jpg)
Надо выбирать тот вариант который, запланировал заранее, а не менять его быстро. Это касается и первого перегона, и второго.
А что скажет тренер?
Слово Руслану Альбертовичу.
Сразу оговорюсь, что рассуждать о выборе варианта, сидя перед монитором в течении двадцати минут за чашечкой кофе, конечно гораздо легче. Спортсмен на дистанции решает задачи в совершенно других условиях.
К варианту на пятый пункт в целом претензий нет. Отмечу лишь несколько моментов.
Первый — перед пунктом питания, там, где дорога делает резкий поворот имело смысл продолжить движиение по ходу, подняться в лощину и через полуоткрытку выйти на асфальт, набрав ровно столько же по высоте, как и при движении по дороге, так как повернув по дороге, спортсмен фактически бежит обратно. Но это все, конечно же, имеет смысл, если человек не умирает от жажды и у него нет жизненной необходимости срочно попить, так как через питание пробежать по дороге на седьмой пункт.
Зайти на сам пункт можно было чуть позже уйдя с дороги (в районе объезда). Примерно с его середины взять азимут прямо на пункт и пройти мимо крайней скалы, пройти тропу в районе начала зеленки, а потом брать пункт сверху вниз, попадая в лощину. Сходя с дороги раньше — спортсмен попадает в очень крутое место лощины, дальше — удлинняет путь.
На седьмой пункт — выйти на асфальт тем же путем, что забегал на пятый. Вот тут уже попить, далее по носу с тропой через поворот дороги спуститься к ручью. Потом азимут на поворот тропы у правого края зеленки. Потом через перевальчик, рассмотрев ситуацию — на пункт.
А как бежал лидер?
![](/upload/maxresdefault.jpg)
Посмотрим, какие варианты выбрал победитель Olli Ojanaho (Finland). Если на других перегонах он еще позволял другим спортсменам себя обогнать, то именно на этих двух его перимущество было очень велико.
Трек Никиты.