11 мая
— Расскажи про соревнования, в которых ты принимал участие после Тиомилы.
— 7 мая я участвовал в Чемпионате Стокгольма (дисциплина спринт). На этом старте могли участвовать спортсмены только тех клубов, которые находятся в Стокгольме или вблизи него. На этот старт заявилось 939 спортсменов из разных клубов и разных возрастных групп. Я занял второе место с ошибкой на 2 минуты (есть трек и карта).
— По какой группе ты бежал?
— Я бежал по группе Н20. Хотел бежать по элите, но почему-то меня заявили в эту группу. Группа H20 была довольно сильная на мой взгляд. В ней бежали два юниора, которые входят в сборную Швеции.
— Какая была дистанция?
— Дистанция была непростая. Постоянное переключение с городского ориентирования на лесное сильно выбивало. Соотношение города и леса было примерно 50/50. Длинна 2 630 м, 16 КП.
— Как тебе организация этих соревнований?
— Организация на высшем уровне, всё продуманно до мелочей. Сплиты и результаты вовремя. Никаких проблем.
— Были какие-нибудь трудности на дистанции?
— Трудности? Да были, не было лупы и тяжело было рассмотреть детали, перед спринтом прошёл дождь и было очень скользко (особенно на камнях), непривычно бежать и представлять как это будет на местности, так как дома и вся планировка тут не как в России.
— Были ошибки на дистанции или всё шло как по маслу?
— Да ошибки были, одна очень большая, на втором КП. Думаю оня связана с настроем, возможно, не сумел себя взять в руки перед стартом. Сейчас смотрю, анализирую. Кроме этой ошибки, были ещё не большие недочёты, думаю связанные с большой скоростью.
— Рассматриваешь эти соревнования как подготовку к Чемпионату России во Владимире?
— Да, конечно. Времени остаётся совсем немного и приходится улавливать любую возможность, что бы потренироваться. В Стокгольме есть много карт с городскими спринтами, и мы стараемся каждый день выезжать на них. Путь до них непростой, занимает примерно 1.5-2 часа (но думаю оно того стоит).
— Когда покидаешь Швецию и когда Чемпионат России?
— Покидаю Швецию уже завтра (12 мая), прилетаю в Москву и сразу еду во Владимир. 14 мая первый день.
--------------------------------------------------------------
7 мая
— Как проводишь своё свободное время в Швеции?
— Время провожу довольно пассивно: только тренируюсь и отдыхаю (тренируюсь вместе со Светой Мироновой). Так как машины у нас нет, а транспорт в Швеции очень дорогой, приходится сидеть дома (не до экскурсий). Да и не до прогулок, ведь скоро отборочный старт, Чемпионат России.
— Чем жизнь в Швеции отличается от жизни в России?
— О, на мой взгляд: это совершенно разные страны. Здесь всё совсем по-другому. Дружелюбные люди, хорошие дороги, везде чисто. Шведы очень гордятся за свою страну!
- Когда и как собираешься добираться домой?
- Именно домой я попаду только 16 мая, а вот в Россию я приеду 12 мая, и сразу на Чемпионат России во Владимир, который пройдет с 13 по 15 мая (дисциплина — спринт).
— Как тренируешься сейчас?
— Так как свободного времени много, я успеваю делать по две тренировки в день. Здесь огромная карта, по которой можно бегать в любое время, но сейчас я делаю в основном скоростную работу.
— На какие соревнования поедешь в ближайшем будущем в России?
— 13-15 мая Чемпионат России — спринт во Владимире и 25-30 Чемпионат России в Хвалынске. Дальше — пока не знаю. Думаю, нужно ещё и поучиться немного:)
— Планируешь ли попасть в национальную сборную, как проходят для тебя отборы, ведь один этап в Тамбове уже прошёл, и у тебя есть все шансы. Сложней или проще психологически и физически в этом году?
— Да, планирую. Один этап из трёх уже прошёл, и думать о чём-то ещё рано. Сложней или проще психологически и физически в этом году? Даже не знаю… Хороший тренировочный сбор в марте Геленджик — Железноводск дал свои результаты. Главное – это то, что бежится хорошо!
Дарья Беляева
--------------------------------------------------------------
4 мая
Сегодня закончилась Тиомила. Впечатлений просто куча от всего, начиная от организации и заканчивая моими навыками ориентироваться в лесу.
ЭТО БЫЛО ПРОСТО СУПЕР. Начнём с того, что я бежал 3-ий этап, который являлся ночным и без рассева. С таким ориентированием я столкнулся первый раз.
Эстафета развивалась так: на первом этапе в нашей команде бежал француз, стартовав с позиции 83, после первого этапа мы переместились на 138-ую с проигрышем 6:38. На втором этапе бежал спортсмен из Литвы, он отыграл пару позиций, но при этом отставание от лидеров увеличилось вдвое 104-ое место 12:06 (лидеры постоянно менялись). Мы шли в 5-6-ом паровозе.
На третьем этапе стартовал, я и понеслось. Передали не в паровозе, поэтому пришлось сделать хорошое ускорение, чтобы догнать хоть кого-то. На пункте К я уже догнал для себя напарника из Норвежского клуба Halden 2, с ним мы взяли без проблем первое КП без ошибки, что позволило догнать небольшой паровоз из 4-7 спортсменов. После взятия первого КП я выбрал вариант и пошёл догонять другие паровозы. Так как промежуточное место после двух этапов меня не устраивало. На втором КП нас уже было двое. Я понимал, что нельзя ошибиться, но и скорость сбавлять нельзя. Поэтому бежал на пределе всех возможностей и держал себя в руках, чтобы не расслабится и не допустить ошибку. Ориентировался всегда я, напарник нужен был для поддержания скорости и уверенности… На четвёртом КП я допустил ошибку. После пары дорожных перегонов со сложными заходами я догнал большой паровоз, состоящий из 7-13 человек, затем была пара сложных перегонов, я не стал уходить от паровоза, мало ли что.
Затем развивалось всё хорошо, скорость была высокая, ориентировался хорошо. Шёл всё время впереди (возглавлял паровоз). Попался длинный перегон с дорожным вариантом. Как только вышел на дорогу, сразу добавил ногами, 600 метров бежал по 3:15 на км. Это позволило приблизится к новенькому паровозу и уйти от старого. Шли очень быстро для ночного.
Была пара перегонов, когда не удавалось смотреть в карту, так как, прибегая первым на КП, не успевал посмотреть номер. Номера были только в легенде. Карта была формата А2. Как только разворачивал карту, чтобы посмотреть номер, сразу терял где мой КП. Это очень сильно сбивало, и приходилось менять позицию ведущего на 2-ую или 3-ю.
В середине дистанции, выйдя на дорогу, опять сделал хорошее ускорение, и в этот момент у меня сильно скрутило живот, в районе печени. Спасло только то, что забежали в лес и скорость сильно упала. Всё прошло, и я побежал дальше с комфортом. Прибежав на финиш, я был очень доволен своим результатом (моей работой).
Позиция стала выше, но по прежнему отставание росло: 89-ое место и отставание 16:42. На своём этапе я показал примерно 55-60 время. Увеличил отставание команды на 4 минуты… Думаю, что это хорошо, так как до этого у меня были только 3 ночные тренировки и одна крупная эстафета.
После моего этапа наша позиция в общем протоколе продолжала скакать. Я передал эстафету литовскому спортсмену, он пробежал нормально, допустив пару небольших ошибок, на финише четвёртого этапа мы были 90-ми, проигрывая 38:34. Как только прибежал наш четвёртый этап, мы сели в машину и поехали в кемпинг и наблюдали за эстафетой уже в интернете.
На пятом этапе у нас бежал французкий спортсмен, он пробежал не очень и принес нашей команде 96-ое место и 63:08 отставания. Мы легли спать немного рсстроеные.
На шестом боевом этапе под названием «длинная ночь», который тоже был без рассеивания и на 3 км превышал мой (16 км), у нас бежал российский спортсмен Павел Шестаков. Пробежав его блестяще, он поднял нашу команду на 77-ое место и отставание было 81:35.
На 7 этапе у нас бежал литовский спортсмен, после седьмого этапа мы были 95-ые и отставание от лидеров 108:27.
На 8 этапе за нас бежал литовский глухонемой спортсмен, с которым я общался последние два дня (я научился разговаривать на языке жестов), это очень здорово! Он прибежал на финиш 84-ым и отставание было 118:33.
Восьмой этап был уже посветлу и лампа была не нужна. На этом этапе бежал русский спортсмен Антон Бордюков (с ним я бежал в прошлом году Юколу): 79-ое место, 110:45 проигрыш.
На десятом, заключительном этапе, бежал русский спортсмен Руслан Мустафин. Пробежав очень быстро и без ошибок, он вывел нашу команду на итоговое 76-ое место и 158:2 отставание лидерам…
Так прошла моя первая 10MILA. Я получил огромный опыт и кучу эмоции!!! Сейчас я отдыхаю 2 дня, затем 7 мая бегу Чемпионат Стокгольма по Н21 Elit. В Швеции я до 12 мая.
--------------------------------------------------------------
Для тех, у кого есть QuickRoute — файл с треком, так, скорости заценить ;-)
Карта с путем.
--------------------------------------------------------------
За несколько часов до старта
— Расскажи, что у тебя там сейчас происходит?
— Ничего. Сижу дома. Посмотреть женскую эстафету не могу, потому что нахожусь от места старта в 60-ти км. Побегу вечером 3-ий этап, примерно в 21-00 (в 1-00 по челябинскому времени).
— Познкомился с командой?
— Да, с командой познакомился! Все очень дружелюбные, весёлые и заботливые!!! Мне очень наравится в этой атмосфере.
— Проводил еще ночные тренировки?
— Да, я провёл 3 ночные тренировки. Мне кажется, этого достаточно. Я всё ещё не отдохнул с Тамбова.
— Как настрой? Волнуешься?
— Пока не существенно) Возможно, потому что не видел ещё самой движухи. Но волнение уже существует. Осознаю, что будет ночью… Высокая скорость, море эмоций, волнение, страх и куча, куча всего =)
--------------------------------------------------------------
3 мая
Сегодня в 19-30 (в 23-30 по челябинскому) будет дан старт эстафеты 10Mila. Напомним, что Сергей Добрынин выступает за команду Hellas и бежит третий ночной этап. Стартовый протокол (номер 83). Ссылка на он-лайн сервисы.
--------------------------------------------------------------
30 апреля 2014
Впечатление после ночной дистанции
Это было просто фантастично — такого кайфа от ориентирования я не получал ещё никогда. Было очень темно (но я бежал с фонарём) и очень преочень страшно. Так страшно, как одному ночью в лесу, мне ещё не было. Останавливаешься где-нибудь в болоте, не шевелишся и слышишь своё дыхание очень громко! Такое чувство, что какой-то опасный зверь около тебя дышит. На середине дистанции увидел, что скоро должен сесть фонарь, это сильно напугало меня, потому что в то время я был в самом дальнем углу карты… Нас по элите бежало всего 3 человека, так как соревнования оказались внутриклубные. Всего бежало где-то человек 9, и то бабульки с дедульками. Я выиграл.
=)))
|
Карта ночного |
--------------------------------------------------------------
29 апреля 2014
— Привет, расскажи, куда тебя занесло на этот раз?
— На этот раз я оказался в Швеции.
— Как так получилось?
— Шведский клуб Hellas пригласил пробежать Тиомилу. Результаты на Кубке России были довольно приличными, и Рома Назаров предложил мне место в этом клубе. Мечта последних лет сбылась.
— Что знаешь про эти соревнования?
— Знаю немного… Знаю, что это одна из самых крупных эстафет в мире. На одном этапе стартуют только примерно 1000 человек. Она 10-этапная и большая часть эстафеты проходит ночью. На подобных соревнованиях я был в прошлом году на Юколе (см. сюда).
— Какой этап тебе доверили?
— Пока толком ничего неизвестно, так как многие спортсмены из команды не приехали, но, наверное, либо 1, либо 3 — 3 этап ночной, но без рассева.
— У тебя есть опыт ночного ориентирования?
— К сожалению, мой опыт бегать ночью очень скуден. И поэтому я приехал в Швецию заблаговременно до Тиомылы, чтобы потренироваться ночью. Кстати сегодня у меня первые соревнования (ночные) — 8 км.
— Сколько дней у тебя на подготовку?
— Тиомила начинается 4 мая.
— Где ты там живешь? На каком языке говоришь?
— Я живу в клубном доме. Здесь просто шикарно. Думаю, если получиться перевезти своих пчёл с родными сюда, то можно остаться жить здесь =). Здесь шикарные аппартаменты, есть душ, кухня, сауна и, самое главное, что живу прямо в карте, которая очень большая.
|
|
|
Стокгольм |
Клубный дом |
Сережа |
О да сегодня закончилась тиомила. Впечатлений просто куча от всего, начиная от организации и заканчивая моими навыками ориентироваться в лесу. ЭТО БЫЛО ПРОСТО СУПЕР … начнём с того, что я бежал 3 этап который являлся ночным и без рассева. С таким ориентирование я с толкнулся первый раз. Ход эстафеты развивался так на первом этапе в нашей команде бежал француз стартовав с позиции 83 после первого этапа мы переместились на 138 с проигрышем 6.38 минут. На втором этапе бежал спортсмен из Литвы, он отыграл пару позиции, но при этом отставание от лидеров увеличилось в двое 104 место 12.06 минут (лидеры постоянно менялись) мы шли в 5-6 паровозе. На третьем этапе стартовал я и тут всё понеслось. Передали не в паровозе по этому пришлось сделать хорошое ускорение, что бы догнать хоть кого-то. На пункте К я уже догнал для себя напарника из Норвежского клуба Halden 2, с ним мы взяли без проблем первое кп без ошибки, что позволило догнать небольшой паровоз из 4-7 спортсменов. После взятия первого КП я выбрал вариант и пошёл догонять другие паровозы. Так как промежуточное место после двух этапов меня не устраивало. На втором кп нас уже было двое. Я понимал, что нельзя ошибиться, но и скорость сбавлять нельзя. Поэтому бежал на пределе всех возможностей, и держал себя в руках, что бы не расслабится и не допустить ошибку. Ориентировался всегда я, напарник нужен был для поддержания скорости и уверенности …На четвёртом кп я допустил ошибку. После пару дорожных перегонов со сложными заходами я догнал большой паровоз состоящий из 7-13 человек, затем было пару с ложных перегонов, я не стал уходить от паровоза, мало ли что. Затем развивалось всё хорошо, скорость была высокая, ориентировался хорошо. Шёл всё время впереди (возглавлял паровоз).Попался длинный перегон с дорожным вариантом. Как только вышел на дорогу сразу добавил ногами 600 метров бежал по 3.15 на км. Это позволило приблизится к новенькому паровозу и уйти от старого. Шли очень быстро для ночного. Было пару перегонов когда не удавалось смотреть в карту, так как прибегая первым на кп не успевал посмотреть номер. Номера только в легенде. Катра была форматом А2. Как только разворачивал карту что бы посмотреть номер, сразу терял где моё кп. Это очень сильно сбивало, и приходилось менять позицию ведущего на 2 или 3 позицию…. В середине дистанции выйдя на дорогу опять сделал хорошое ускорение и в этот момент у меня сильно скрутило живот, в районе печени. Спасло только то что забежали в лес и скорость сильно упала. Всё прошло и я побежал дальше с комфортом. Прибежав на финиш я был очень доволен своим результатом (моей работой.). Позиция стала выше, но по прежнему отставание росло 89 место и отставание 16.42.. На своём этапе я показал примерно 55-60 время. Увеличил отставание команды на 4 минуты … Думаю, что это хорошо. Так как до этого я имел только 3 ночные тренировки и одну крупную эстафету …. …
|