Единственная поездка, которая запомнилась не стартами, а околосоревновательной жизнью. Неделя превратилась в необъятный промежуток времени. Сейчас я пытаюсь посчитать, сколько же времени я там провела. Сколько дней я добиралась, сколько жила на базе, сколько ехала обратно. И не могу.
Я думала, что после Эльбруса меня уже ничего не удивит. Наивная!
Сосед в вагоне: а вы ребята спортсмены да? И что вы делаете? Бегаете? По горам? Вы серьезно? Вот вам делать нечего? А если вот упадете и голову расшибете — жалеть не будете? И т. д.
Дождливое утро в Горно-Алтайске, 8 утра и сотрудница столовой, явно не ожидавшая от меня вопроса: «Горно-Алтайск это столица Алтайского края или республики Алтай?»
Манжерок. Да, я тоже не знала раньше, что это такое)
Мастер-класс по лепке горшков. Какой удивительный оказывается процесс!
Ночь в автобусе и мы в Курае. Остается несколько часов до Актру. Едем в вахтовке, подпрыгиваем до потолка, но умудряемся даже подремать немного. Приехали, выбираем место для палатки – для скайраннеров даже отдельный лагерь сделали, разметили флажками. Очень мило.
Почти 3-е суток пути и мы на месте. А мысль только об одном – поспать бы… Несколько часов дневного сна и отправляемся на разведку вертикального километра! Дорогу не знаем, идем просто на вершину, шутим, смеемся, фотографируемся! На уровне облаков, земля внизу, перед глазами такая, какая есть. Свобода? Нет. Тому, что чувствуешь там - нет описания.
Совершенно нет соревновательного настроения. Кто-то из местных ребят говорит: «вечером приедет еще народ, ваши спортсмены» - «А сколько?» — «Да много, там еще целая толпа едет, человек 30»… да… 30 человек…
Брифинг вертикального километра. Девушек… одна, две… четыре?! Нет, должно же быть побольше. Я спокойна, в тройку попаду, надеюсь…
Слова главного судьи: «Финиш на вершине. Спуск по пути подъема. Те, кто будет спускаться по кулуару и если дойдет до базы живым – будет дисквалифицирован».
Трасса вертикального километра очень крутая, мой результат меня интересует не настолько, насколько результат у ребят. Т. к. тех за кого я переживаю и болею аж 6!!! А выиграет то только один. Утро, разминка, старт… не набрав еще и 100 метров высоты, я слышу уверенное женское «ХОП». Пропускаю… и все, мой мир разрушился… или наоборот? Тяжело, дышать невозможно, сердце, будто сейчас выскочит из груди. Но я стараюсь держаться, не отвалиться. Работаю в горку и заодно смотрю как там ребята. Женя лидирует, вижу, как он без палок ломает самый лоб. А сзади кто? Коля? Поработай немного – догони! Или нет? Ай, черт с вами, ребята, разбирайтесь сами. Курумник – я начинаю догонять соперницу, я вижу, как она уже висит на палках. Понимаю, что ей тяжело и это самый подходящий момент, чтобы ее достать. «Съедаю» после 600 метров. И снова это чувство! Его сложно описать, может это и есть второе дыхание. Когда ты не просто веришь, а знаешь, что способен на все! Что все происходящее зависит только от тебя, и ты сделаешь то, что можешь и, то, что не можешь. Гряда, спуск, сзади никого нет и последний финишный подъем. Слова Жени, который уже спускается вниз: «она далеко, береги силы на высотную». Все четко и ясно. Финиширую пешком. У ребят выиграл все-таки Николай.
После вертикального километра принимаем волевое решение идти на разведку трассы высотной гонки, чтобы не делать это в день отдыха.
У нас день отдыха, мы спим, гуляем до водопада, отдыхаем и планируем тактику на высотную гонку.
А кто-то уже готовится к Конжаку)
|
|
Стратегия была серьезная! Трасса интересная и сложная: первые 7 км набор высоты около 300 метров, дорога идет по лесу (корни, грязь), следующие 6 км с набором 700 метров (мелкий курумник, крупный курумник, ледник) и потом спуск до лагеря – 6 км. Т.е. на старт нас от базы увозили, а финишировали мы на базе. Так вот стратегия у меня заключалась в том, что после первых 7 км я не должна быть уставшей. Т.е. планировалось бежать спокойно, потихоньку врабатываясь. Так оказалось, что наша палатка стояла в 10 метрах от трассы гонки, но по другую сторону ручья. Обязательного снаряжения не было, и мы решили «подкормку» оставить у нашей палатки. Когда уже бежали дистанцию сзади меня был небольшой паровозик и, подбегая к лагерю, я так и ждала что мне скажут: «ты куда? Маркировка вправо!“ а я отвечу “ а я все, устала, пойду посплю» и побегу дальше к палатке, где лежит мой подсумник с гелями. Но когда мы подбежали к лагерю, и я уверенно направилась через ручей к палатке, никто даже не дернулся за мной. Видимо все бежали так, чтоб не устать)
В итоге трассу пробегаю всю спокойно, уверенно. На спуске встречаю мужчину и женщину и слышу уже вдогонку он говорит ей: «о, а я ее на Эльбрусе видел!» Ну, думаю, наши беговухи челябинские незамеченными не остаются) Финиширую с улыбкой, т.к. немного потеряла разметку и убежала в лес и вышла на финиш только на крики судей)
Две гонки – два золота и 200 очков в копилку Кубка России.
Яркие впечатления на этом не закончились. Нам предстоял путь обратный до Курая в открытом кузове! Очень далекая от комфорта поездка — мне в спину всю дорогу упирался пластиковый наконечник от чьих то палок, неистово жарило солнце, какие то мошки и веточки постоянно попадали в лицо, на зубах скрипел песок, НО это была невероятная поездка! Лучшая поездка! Какие эмоции наполнял этот кузов — все довольные, что собрались и приехали, довольные, что все прошло хорошо, счастливые от того, что увиделись с друзьями или нашли единомышленников. А пейзажи вокруг! Едешь и понимаешь — вот уж действительно, жизнь начинается за пределами зоны комфорта!:)
И в завершение просто фантастическое по красоте видео:
Altai skyrunning from barsuk on Vimeo.